НАЦЕНКА, ПРИБЫЛЬ, ДОХОД, МАРЖА
Наценка — это надбавка к себестоимости товара или услуги, которая составляет доход организации. Она нужна, чтобы перекрыть затраты и получить прибыль. Величина наценки зависит от многих факторов, например, от вида товара / услуги, состояния рынка, конкуренции, целевой аудитории.
Чем маржа отличается от прибыли?
Прибыль – это ситуация, когда доходов от реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг больше, чем расходов.
Формула расчета чистой прибыли (П) выглядит так: Выручка – Себестоимость (услуги, товара, работы) – Управленческие издержки (планирование, анализ, контроль) – Коммерческие издержки (транспортные расходы, поиск клиентов) – Оплата процентов банкам или контрагентам – Затраты на уплату налогов – Внереализационные расходы – Прочие затраты + Полученные процентные надбавки + Внереализационные доходы + Прочая выручка = П
Разница между маржой и чистой прибылью выражается в том, что последняя включает в себя все виды расходов, понесенные предприятием за определенный период. Остаточный доход подлежит распределению между руководителями и сотрудниками фирмы, используется для закупок нового оборудования, инвестирования в развитие фирмы.
Маржа – это разница между выручкой и производственными затратами на создание товара, выполнение работы или оказания услуги. Этот показатель необходим для оценки эффективности создания конечного продукта. Чем меньше затрат ушло на его производство без потерь в качестве и чем адекватнее установлена стоимость реализации, тем больше клиентов получит компания.
В классическом понимании выручка – это средства, полученные компанией от продажи товаров или услуг. Она может выражаться в виде наличных денег или находиться на счету компании. В обоих случаях ее размер складывается из сумм всех чеков за период.
Выручкой считается сумма денежных средств, поступившая за реализацию продукции или товара, за произведённые работы либо оказанные услуги в рамках основной деятельности компании. Отличается выручка от дохода тем, что она является лишь его составной частью, хотя и значительной, а зачастую – единственной.
Прибыль – это разность между доходом бизнеса и его расходами. То есть сумма затрат – это то, чем отличается доход (либо выручка) от прибыли.
Прибыль всегда меньше, чем выручка или доход, на величину затрат. Она бывает даже отрицательной, ведь компания может быть убыточной. Принято выделять разные виды прибыли в зависимости от того, какие части дохода и расходов учитываются при её расчёте.
Какая маржа считается хорошей?
Маржинальность считается хорошей, если она составляет 20–25 %.
Этот показатель зависит от того, вкладываете ли вы в компанию деньги и какие товары предлагаете.
Сколько должна составлять маржа?
Маржинальность не может быть выше 100%. Наценка может быть любой — бизнес может добавить к себестоимости товаров или услуг любую сумму. На примере будет понятнее. Допустим, компания закупила товара на 150 тысяч рублей, а продала — на 500 тысяч. В этом случае маржа будет равна: 500 тысяч − 150 тысяч = 350 тысяч. Маржинальность: 350 тысяч / 500 тысяч × 100% = 70%.
Какой процент маржи считается рентабельным?
Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, так как в российской практике нет точных результатов исследований. Зарубежные исследования, напротив, указывают на то, что этот показатель должен равняться 20−25%. Но оптимальным размером маржи будет считаться 10% рентабельность.
Сколько должна быть наценка на товар для рентабельности?
Рентабельность — показатель дохода, она не может быть больше 100%. А наценка — часть цены продукта, она может быть любой: 200, 300 или 500%. Наценка показывает отношение прибыли к себестоимости продажи товара. Она всегда будет выше рентабельности.
В чем разница между наценкой и рентабельностью?
Наценка отражает прибыль, которую получают при продаже товара. Она рассчитывается по формуле: наценка = (Цена продажи – Стоимость закупки) * 100 %.
Рентабельность — это отношение прибыли (самое близкое — валовой) к выручке. Она рассчитывается по формуле: рентабельность по валовой прибыли = (Валовая прибыль / Выручка) * 100 %.
Наценка считается на товар или услугу, а рентабельность — на весь объём прибыли или прибыль в определённом сегменте.
Что такое маржа простыми словами?
Маржа — это, простыми словами, сколько рублей от выручки осталось у компании после того, как она компенсирует всё, что потратила на продажу. Считается в рублях.
Наценка — это, простыми словами, на сколько компания увеличила конечную стоимость товара по сравнению с начальной. Считается в процентах.
Маржа всегда в рублях и применяется, если нужно посчитать, покрывает выручка затраты или нет.
Маржинальность — это относительный показатель, выражаемый в процентах.
Маржинальность отражает долю прибыли к общей выручке от продажи товаров и услуг.
Формула маржинальности: маржинальность = маржа : выручка х 100 %.
Маржинальность около 100 % говорит о том, что компания несёт только постоянные расходы. То, что она зарабатывает, составляет её прибыль. Если маржинальность отрицательна, то бизнес несёт убытки.
Маржинальность полезно оценивать в динамике, например, за несколько месяцев. Это поможет понять, как менялась доля прибыли в общей выручке, и принять своевременные меры при её снижении.
Чем отличается маржинальность от маржи?
Расчет маржи и маржинальности позволяет выявить проблемы и определить точки роста вашего магазина. Маржа — это разница между выручкой и переменными расходами, выраженная в рублях. Маржинальность — это отношение маржи к выручке, выраженное в процентах.
Маржинальность — это относительный показатель, выражаемый в процентах.
Маржинальность отражает долю прибыли к общей выручке от продажи товаров и услуг.
Формула маржинальности: маржинальность = маржа : выручка х 100 %.
Маржинальность около 100 % говорит о том, что компания несёт только постоянные расходы. То, что она зарабатывает, составляет её прибыль. Если маржинальность отрицательна, то бизнес несёт убытки.
Маржинальность полезно оценивать в динамике, например, за несколько месяцев. Это поможет понять, как менялась доля прибыли в общей выручке, и принять своевременные меры при её снижении.
Что такое маржинальность простыми словами?
Маржинальность — это относительный показатель, выражаемый в процентах.
Маржинальность отражает долю прибыли к общей выручке от продажи товаров и услуг.
Формула маржинальности: маржинальность = маржа : выручка х 100 %.
Маржинальность около 100 % говорит о том, что компания несёт только постоянные расходы. То, что она зарабатывает, составляет её прибыль. Если маржинальность отрицательна, то бизнес несёт убытки.
Маржинальность полезно оценивать в динамике, например, за несколько месяцев. Это поможет понять, как менялась доля прибыли в общей выручке, и принять своевременные меры при её снижении.