Зачем покупать франшизу?
Франшиза прибыльного бизнеса дает франчайзи преимущество — предприниматель уже на старте получает возможность работать под известным именем и использовать репутацию бренда. В результате он может потребителям узнаваемый товар или услугу без вложений в рекламу. Узнаваемость без дополнительных затрат позволяет уменьшить срок выхода на прибыль и быстрее окупить средства, затраченные на этапе запуска.
Франчайзер — это владелец бизнеса, который масштабирует свой бренд с помощью партнеров. Франчайзер — это лицо или компания, которой принадлежит франшиза. Франчайзер распоряжается брендом, торговой маркой, фирменным стилем, правами на бизнес-модели. Источник
Франчайзи — компания либо индивидуальный предприниматель, приобретающий франшизу. Покупка франшизы дает возможность в течение оговоренного времени работать под вывеской уже раскрученного бренда (франчайзера), использовать его технологии, другие наработки. В ряде случаев покупка франшизы — это самый простой старт для собственного бизнеса. Источник
В Российских законах нет термина “франшиза” и нет актов, которые регулируют франчайзинг.
Поэтому работа по "франшизе" строится на гл. 54 ГК РФ о коммерческой концессии, иногда дополнительно — на гл. 70 ГК РФ об авторском праве. Тип договора, который в России регулирует франчайзинг, — это договор коммерческой концессии, он описан в ст. 1027 ГК РФ. Это договор о передаче прав на использование интеллектуальной собственности — товарного знака или знака обслуживания (ст. 1477 ГК РФ). Дополнительно в договор можно включить технологии и коммерческое обозначение.
Договор коммерческой концессии предусматривает внесение паушального взноса и роялти, передачу процента от выручки от франчайзи к франчайзеру (ст. 1030 ГК РФ). Также в договоре можно прописать возможность субконцессии, когда франчайзи передает технологии и право использования бренда другим компаниям.
Торгуют франшизами: your-franch.ru; platforma-fr.ru; каталог-франшиз.рф; buybrandexpo.com; profranchises.ru; evf.su; franshiza.ru; vsefranshizi.ru; businessmens.ru; club-franchise.ru; ; 12 каналов продажи франшиз;
ФРАНШИЗА
Слово "франшиза" имеет англо-французское происхождение — от франка, что означает свободный, — и используется как существительное, так и как (переходный) глагол. Для франчайзера использование франчайзинговой системы является альтернативной стратегией роста бизнеса по сравнению с расширением через корпоративные торговые точки или "сетевые магазины".
ВЫ КУПИЛИ ИЛИ ХОТИТЕ КУПИТЬ ФРАНШИЗУ?
ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО?
Франчайзинг – система пользовать свое имя, технологии, секреты производства, репу-тацию и деловой опыт, проводит обучение франчайзи и его работников, оказывает системную по-мощь и поддержку, а франчайзи за полорганизации предпринимательской деятельности, при которой одна сторона, франчайзер, предоставляет дру-гой стороне, франчайзи, право исьзование такими привилегиями перечисляет часть своего дохода франчайзеру. Практическое пособие для предпринимателей
Почему закрываются франшизы
Одна из наиболее распространенных причин закрытия франшизной сети — недостаточно гибкая бизнес-модель. Компании, которые привыкли действовать только в определенных условиях и по раз и навсегда установленным правилам, обычно не выживают на современном динамичном рынке. Подобная участь постигла многие известные сети, возникшие на заре эпохи франчайзинга и не сумевшие адаптироваться к новой цифровой реальности. Схожая проблема — у франшиз, услуги которых перестали быть востребованы как таковые.
Иногда причиной краха становится форсированный захват рынка и чрезмерное масштабирование бизнеса. Экспансивный франчайзер зачастую оказывается в ситуации, когда его франчайзи конкурируют между собой.
Кроме того, в стремлении захватить как можно больше рыночного пространства некоторые компании готовы продавать франшизы всем желающим, независимо от навыков, возможностей и даже базовой порядочности потенциальных партнеров. Такой подход не может не ударить по репутации франшизной сети.
Франчайзинговая модель строится на взаимной выгоде: нарушение этого принципа франчайзером приводит к ослаблению и разрушению сети. Франшизы, которые не дают партнерам полноценной поддержки, предоставляют только брендбук и право пользоваться торговой маркой, рискуют в долгосрочной перспективе получить хаос, убытки и репутационные издержки.
Проблемы ожидают и франчайзеров, навязывающих своим франчайзи товары и услуги по завышенным ценам. Эксклюзивное право на поставки — известный элемент франчайзинговой схемы, в этом нет ничего плохого, если во главу угла ставится не сиюминутный доход, а перспективы развития сети. Источник
Точно нет: 8 причин не открывать бизнес по франшизе
Большая часть франшиз на рынке зарабатывает именно на продаже франшизы. Они работают недолго, снимают сливки и уходят с рынка, запуская новую франшизу. Особенно в сфере услуг с малыми бюджетами. Источник
ВЫ ТОРГУЕТЕ ФРАНШИЗАМИ?
Узнайте как повысить выживаемость ваших франчайзи и получать на этом
сверхприбыль в виде ежемесячных гонораров от Клуба выгодных покупок
СКОРО БУДЕТ ВАЖНОЕ АУДИО ИЛИ ВИДЕО
О ТОМ, КАК УСИЛИТЬ ВАШУ ФРАНШИЗУ
И ЗАЩИТИТЬ ВАШИХ ПОДОПЕЧНЫХ ФРАНЧАЙЗИ ОТ КРАХА,
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШИ ПАРТНЁРЫ ВЫЖИЛИ И ПРИНОСИЛИ ВАМ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ,
5nss[k6si7tvhsh