ХАЙП или НЕ ХАЙП?
Хайп (от англ. hype — «шумиха») — агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя. Русские аналоги — «назойливая реклама», «ажиотаж», «истерия», «информационный шум». С английского языка это слово может переводиться как «преувеличение» или «гипербола». Источник
Хайп (от англ. HYIP — High Yield Investment Program, также Хип, Хи-Айпи) — для финансовых компаний подразумевают мошеннический проект, похожий на инвестиционный фонд с высокой доходностью, разновидность финансовой пирамиды, инвестиционной аферы, которая обещает высокую окупаемость инвестиций, выплачивая прежним участникам деньги за счёт поступлений от новых клиентов. Источник
Что такое хайп в молодежном сленге?
Изначально слово «хайп» (англ. hype) обозначало агрессивную рекламу, но сейчас в молодёжном сленге оно используется для обозначения шумихи, пиара вокруг какой-либо персоны или темы. Хайпить — значит раздувать эту шумиху. Подростки также часто используют и другие производные слова: хайповый, хайпануть.
Существуют тысячи историй людей, которые продавали машины и квартиры, чтобы вложить деньги в МММ, «Финико» и другие финансовые пирамиды. А потом проект закрывался и люди все теряли.
Но на каждую тысячу пострадавших найдется один человек, который заявит: «А вот я на пирамиде заработал! Вытащил деньги за пару дней до краха и озолотился. Какой же я красавчик!» Из-за таких людей и рождается целое направление «инвесторов», которые специально вкладывают деньги в сомнительные проекты в надежде вовремя их вывести.
А кто-то вообще не разбирается, как устроена экономика, и вкладывает деньги в «инновационный стартап по торговле криптовалютой» с обещанной доходностью 1% в день — в полной уверенности, что быстро увеличит капитал.
И те и другие инвестируют в хайпы. Разберемся, что это такое и как они устроены.