Основатель Amazon.com Джефф Безос увеличил свой капитал со $107 млрд до $177 млрд с начала 2023 г.. Его благосостояние прирастало на $191 780 822 в день, или примерно на $7 990 868 в час.
Ozon («Озо́н») — российский маркетплейс.
Основан в 1998 году как интернет-магазин по продаже книг и видеокассет. Помимо торговой площадки, компания развивает экспресс-доставку товаров повседневного спроса Ozon fresh, доставку товаров из-за рубежа Ozon Global, финансовые сервисы от Ozon Банк, а также бронирование авиа и железнодорожных билетов, отелей и туров Ozon Travel. Компания работает в России, Армении, Белоруссии, Казахстане, Китае, Кыргызстане, Турции и Узбекистане.
По итогам 2022 года занимает пятое место по обороту среди российских ретейлеров. Оборот за первые 9 месяцев 2023 года составил 1,12 трлн рублей — маркетплейс доставил 639 млн заказов для 42,4 млн покупателей в России и СНГ. Ассортимент составил 250 млн товаров, число продавцов на платформе — более 400 тысяч.
В 2024 году с Ozon сотрудничают около 522 000 предпринимателей — продавцов и владельцев 50 000 пунктов выдачи заказов (ПВЗ),
Ozon использует склады и сортировочные центры для хранения и доставки товаров. На сентябрь 2023 года маркетплейс управлял 2 млн м² логистической инфраструктуры в России и СНГ. Сеть пунктов выдачи развивается по партнёрской модели, на сентябрь 2023 года работает более 40 тысяч точек. Википедия
Какой процент берет озон за продажу товаров с продавца?
За продажу Ozon берет комиссию: от 3 до 15% в зависимости от категории товара. Например, минимальную комиссию заплатят продавцы компьютеров и ноутбуков. Максимальную комиссию Ozon возьмет с продавцов книг и товаров для взрослых. Маркетплейс работает с ООО, ИП и самозанятыми без статуса ИП.
На рынке онлайн-продаж доминируют четыре основных тренда: новые формы взаимодействия площадок и предпринимателей, рост российских брендов и производителей (в том числе в 2,5 раза стало больше продавцов из регионов), увеличение занятости в электронной коммерции и рост спроса на товары, которые традиционно приобретались в обычных магазинах.
Каждый второй житель малых городов и сёл в России покупает онлайн
Яндекс Маркет — электронная торговая площадка, маркетплейс.
Весной 2000 года возникла идея создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар. 16 октября 2000 года появился электронный консультант «Яндекс.Гуру». Он задавал пользователю «наводящие» вопросы и на основании ответов рекомендовал товар. На старте проекта «Гуру» давал советы о цифровых фотоаппаратах, сотовых телефонах и автомагнитолах. 30 ноября 2000 года Яндекс запустил «Яндекс.Товары» — сервис по поиску предложений магазинов. С помощью него можно было приобрести то, что подобрал «Гуру».
В 2002 году к Яндексу присоединился проект «Подбери.ру». Тогда все три сервиса («Гуру», «Товары» и «Подбери.ру») превратились в одну площадку, которая получила название «Яндекс.Маркет». Таким образом, разработка сервиса до первого запуска продолжалась почти три года; к моменту запуска сервиса напрямую было подключено около 160 магазинов.
Wildberries (Уа́йлдберрис, Ва́йлдберрис; букв. «Дикие ягоды») — российский маркетплейс.
Основан в 2004 году. Работает в России, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Армении, Израиле, Молдавии, Турции, Узбекистане и Азербайджане. Крупнейший по обороту интернет-магазин России в 2016—2020 годах. По данным Forbes, по биржевой стоимости на 2 февраля 2022 года Wildberries занимала 2 место среди 30 самых дорогих компаний Рунета. Стоимость компании оценивалась в 7,635 млрд $. Википедия
История создания и успеха Вайлдберриз. 10 интересных фактов
Где больше комиссий на озон или вб?
Серьезной разницы в комиссионных сборов Ozon и Wildberries нет. У обоих маркетплейсов она составляет от 2 до 15 процентов от цены товара на сайте. Комиссия зависит от категории товара и там, и там. Если посмотреть таблицы ниже, можно увидеть, что продавать,
Cколько придётся заплатить, чтобы торговать на Wildberries
О перспективах сотрудничества
Статистика маркетплейсов России
* 84% россиян покупают товары на маркетплейсах в 2024 году.
* Из них 80% совершают покупки на маркетплейсах чаще 2-3 раз в месяц.
* Wildberries – самый популярный маркетплейс в России
* С 2020 по 2023 год онлайн-продажи на Wildberries выросли более чем в 5 раз, на Ozon почти в 8 раз, на Яндекс Маркете более чем в 8 раз
* Рынок eCommerce в России оценивался в 7.7 трлн рублей в 2023 году
* Объем онлайн-продаж в России увеличится до 10.6 трлн рублей в 2024 году
* Самый посещаемый сайт среди российских маркетплейсов это ozon.ru
* Количество продавцов на Wildberries и Ozon достигнет 700 тысяч в 2024 году
* Главная причина почему россияне покупают на маркетплейсе это более выгодная цена, чем на другие аналогичные товары (46%)
* Одежда и обувь для взрослых является самым востребованным товаром
* Количество ПВЗ в 2023 году: Wildberries – 32 тысячи, Ozon – 17 тысяч.
* Доля рынка российских маркетплейсов: Wildberries – 47%; Ozon – 34.4%; Яндекс Маркет – 8.1%; Мегамаркет – 6.9%; Сима-ленд – 1.8%; Другие маркетплейсы – 1.9%. Источник
Как маркетплейсы влияют на ценообразование товаров и услуг.
Пример:
Крупнейшая в России книжная сеть «Читай город – Буквоед» заключила соглашение с издательским холдингом «Эксмо-АСТ» и группой «Альпина» о снижении цен на книжные новинки в своих офлайн-магазинах на 17–20% в сравнении с 2023 г.. Эта мера необходима, чтобы приблизить «более высокие» цены в рознице «к уровню маркетплейсов»... Подробнее: vedomosti.ru