О перспективах сотрудничества
Основатель Amazon.com Джефф Безос увеличил свой капитал со $107 млрд до $177 млрд с начала 2023 г.. Его благосостояние прирастало на $191 780 822 в день, или примерно на $7 990 868 в час.
Посмотрите: Столько заработал Джефф Безос с того момента, как вы открыли эту страницу.
Например, за 55 секунд Безос заработал достаточно, чтобы купить Tesla Model S.
Суммы, заработанной за 70 секунд, хватит, чтобы содержать ребенка с рождения до 17 лет.
За 110 секунд Безос зарабатывает больше, чем президент США за год. Источник
Как Amazon дожила до наших дней, не показывая прибыль на протяжении десяти лет
"Покупателей на новый сайт привлекали прежде всего скидки".
Маркетплейсы ломают рынок традиционной торговли и идут дальше.
"Маркетплейсы — это вызов, они меняют всю экономику и влияют на поведение как покупателей, так и продавцов. Что же с этим делать традиционным торговым бизнесам, и какие вопросы вызывает будущий закон о маркетплейсах... отрасль растет «бешеными темпами» с годовым оборотом уже 8 трлн. рублей", 2023
Как маркетплейсы изменяют торговлю.
Первый мощный всплеск интереса граждан к интернет-покупкам начался в пандемию коронавируса. В 2023 году в бизнесе было задействовано (в качестве продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, ПВЗ) 1,2 млн предпринимателей.
Маркетплейсы стимулируют потребление, «поскольку дают доступ к неиссякаемому ассортименту товаров». «Это отличительная особенность e-commerce — полка не имеет границ. Доступ к ассортименту завлекает покупателей в такую модель потребления». «Маркетплейсы способствуют повышению прозрачности ценообразования и выступают драйверами снижения цен. Если один продавец выставляет цену ниже, другие начинают ориентироваться на него. Это влияет на ценообразование с точки зрения усиления конкуренции». «Рост бурный, все, кто задействован, это логистика, продавцы, платформа, должны адаптироваться к быстро меняющимся реалиям и отвечать на запросы». 12 марта 2024
Четыре крупнейших маркетплейса занимают 81% российского рынка интернет-торговли
Ozon («Озо́н») — российский маркетплейс.
Основан в 1998 году как интернет-магазин по продаже книг и видеокассет. Помимо торговой площадки, компания развивает экспресс-доставку товаров повседневного спроса Ozon fresh, доставку товаров из-за рубежа Ozon Global, финансовые сервисы от Ozon Банк, а также бронирование авиа и железнодорожных билетов, отелей и туров Ozon Travel. Компания работает в России, Армении, Белоруссии, Казахстане, Китае, Кыргызстане, Турции и Узбекистане.
По итогам 2022 года занимает пятое место по обороту среди российских ретейлеров. Оборот за первые 9 месяцев 2023 года составил 1,12 трлн рублей — маркетплейс доставил 639 млн заказов для 42,4 млн покупателей в России и СНГ. Ассортимент составил 250 млн товаров, число продавцов на платформе — более 400 тысяч.
В 2024 году с Ozon сотрудничают около 522 000 предпринимателей — продавцов и владельцев 50 000 пунктов выдачи заказов (ПВЗ),
Ozon использует склады и сортировочные центры для хранения и доставки товаров. На сентябрь 2023 года маркетплейс управлял 2 млн м² логистической инфраструктуры в России и СНГ. Сеть пунктов выдачи развивается по партнёрской модели, на сентябрь 2023 года работает более 40 тысяч точек. Википедия
Какой процент берет озон за продажу товаров с продавца?
За продажу Ozon берет комиссию: от 3 до 15% в зависимости от категории товара. Например, минимальную комиссию заплатят продавцы компьютеров и ноутбуков. Максимальную комиссию Ozon возьмет с продавцов книг и товаров для взрослых. Маркетплейс работает с ООО, ИП и самозанятыми без статуса ИП.
Рождение Ozon: «Однажды нам захотелось сделать собственный проект»
На рынке онлайн-продаж доминируют четыре основных тренда: новые формы взаимодействия площадок и предпринимателей, рост российских брендов и производителей (в том числе в 2,5 раза стало больше продавцов из регионов), увеличение занятости в электронной коммерции и рост спроса на товары, которые традиционно приобретались в обычных магазинах.
Каждый второй житель малых городов и сёл в России покупает онлайн
Яндекс Маркет — электронная торговая площадка, маркетплейс.
Весной 2000 года возникла идея создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар. 16 октября 2000 года появился электронный консультант «Яндекс.Гуру». Он задавал пользователю «наводящие» вопросы и на основании ответов рекомендовал товар. На старте проекта «Гуру» давал советы о цифровых фотоаппаратах, сотовых телефонах и автомагнитолах. 30 ноября 2000 года Яндекс запустил «Яндекс.Товары» — сервис по поиску предложений магазинов. С помощью него можно было приобрести то, что подобрал «Гуру».
В 2002 году к Яндексу присоединился проект «Подбери.ру». Тогда все три сервиса («Гуру», «Товары» и «Подбери.ру») превратились в одну площадку, которая получила название «Яндекс.Маркет». Таким образом, разработка сервиса до первого запуска продолжалась почти три года; к моменту запуска сервиса напрямую было подключено около 160 магазинов.
Wildberries (Уа́йлдберрис, Ва́йлдберрис; букв. «Дикие ягоды») — российский маркетплейс.
Основан в 2004 году. Работает в России, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Армении, Израиле, Молдавии, Турции, Узбекистане и Азербайджане. Крупнейший по обороту интернет-магазин России в 2016—2020 годах. По данным Forbes, по биржевой стоимости на 2 февраля 2022 года Wildberries занимала 2 место среди 30 самых дорогих компаний Рунета. Стоимость компании оценивалась в 7,635 млрд $. Википедия
История создания и успеха Вайлдберриз. 10 интересных фактов
Где больше комиссий на озон или вб?
Серьезной разницы в комиссионных сборов Ozon и Wildberries нет. У обоих маркетплейсов она составляет от 2 до 15 процентов от цены товара на сайте. Комиссия зависит от категории товара и там, и там. Если посмотреть таблицы ниже, можно увидеть, что продавать,
Cколько придётся заплатить, чтобы торговать на Wildberries
Яндекс-Лавка. Готовая еда растет динамичнее, чем другие сегменты: в сентябре 2024 года продажи увеличились примерно на 60–65% по сравнению с этим же периодом годом ранее. Главное достижение этого года в сегменте готовой еды – запуск модулей горячей кухни. Это собственные кухни внутри дарксторов, на которых горячие блюда готовят перед доставкой покупателю. Развитие этого проекта помогл орасти быстрее рынка фастфуда и пиццерий. Сейчас ассортимент готовой еды собственного производства составляет порядка 90 наименований. Достижение этого года – проникновение позиций горячей кухни в каждый третий заказ. Ключевой драйвер для покупателей – возможность получить готовую горячую еду вместе с другими товарами из «Лавки», продуктами и товарами для дома за 15–20 минут.
Как маркетплейсы влияют на ценообразование товаров и услуг.
Пример:
Крупнейшая в России книжная сеть «Читай город – Буквоед» заключила соглашение с издательским холдингом «Эксмо-АСТ» и группой «Альпина» о снижении цен на книжные новинки в своих офлайн-магазинах на 17–20% в сравнении с 2023 г.. Эта мера необходима, чтобы приблизить «более высокие» цены в рознице «к уровню маркетплейсов»... Подробнее: vedomosti.ru
Статистика маркетплейсов России
* 84% россиян покупают товары на маркетплейсах в 2024 году.
* Из них 80% совершают покупки на маркетплейсах чаще 2-3 раз в месяц.
* Wildberries – самый популярный маркетплейс в России
* С 2020 по 2023 год онлайн-продажи на Wildberries выросли более чем в 5 раз, на Ozon почти в 8 раз, на Яндекс Маркете более чем в 8 раз
* Рынок eCommerce в России оценивался в 7.7 трлн рублей в 2023 году
* Объем онлайн-продаж в России увеличится до 10.6 трлн рублей в 2024 году
* Самый посещаемый сайт среди российских маркетплейсов это ozon.ru
* Количество продавцов на Wildberries и Ozon достигнет 700 тысяч в 2024 году
* Главная причина почему россияне покупают на маркетплейсе это более выгодная цена, чем на другие аналогичные товары (46%)
* Одежда и обувь для взрослых является самым востребованным товаром
* Количество ПВЗ в 2023 году: Wildberries – 32 тысячи, Ozon – 17 тысяч.
* Доля рынка российских маркетплейсов: Wildberries – 47%; Ozon – 34.4%; Яндекс Маркет – 8.1%; Мегамаркет – 6.9%; Сима-ленд – 1.8%; Другие маркетплейсы – 1.9%. Источник
5nss[k6si7tvhsh